Официальный сайт

школы № 667

 Санкт-Петербург

 Санкт-Петербург,

  ул. Джона Рида 3/1

  на карте

  тел.: 440-16-74

  667spb@mail.ru

 

Программа образования иноязычных детей

  

 

      С каждым годом в нашей школе изменяется национальный состав учащихся. Количество детей, для которых русский язык является неродным, постоянно растет, и в последующие годы предполагается увеличение таких учащихся.

      Проанализировав национальный состав и языковую ситуацию, коллективом филологов школы была разработана система обучения детей мигрантов.

 

Первичное обследование ребёнка-инофона

А. Собеседование с родителями

Б. Определение уровня владения русским языком (тестирование)

В. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка

Г. Предметная комиссия

 

Учебный процесс

А. Обучение русскому языку по специальной методике (РКИ во второй половине дня в рамках дополнительного образования).

Б. Осуществление принципов дифференцированного подхода к обучению детей-инофонов в условиях работы общеобразовательного класса.

В. Системный подход к подготовке детей-инофонов к ГИА и ЕГЭ.

Г. Индивидуальная работа с детьми-инофонами в области предметной подготовки. Создание приложений к учебникам по образовательным предметам (терминологические словари).

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов в действии.

А. Диагностическая работа.

Б. Просветительская работа, коррекционно-развивающие занятия.

В. Психологический мониторинг.

 

 

 

ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА-ИНОФОНА
Основные критерии выбора образовательного маршрута для детей зарубежных мигрантов это:

- возраст ученика,

- языковая компетентность,

- уровень базового образования,

- социально культурная адаптированность.

При поступлении такого ребёнка в школу прежде всего проводится собеседование с его родителями, цель которого – выяснить

- какое время ребёнок будет учиться в школе

- как и где он учился раньше

- уровень владения русским языком родителей

- на каком языке общаются в семье

- в каких условиях ребёнок жил перед приездом в Москву, и в каких условиях семья живёт сейчас.

       Затем ребёнок проходит тестирование по русскому языку как иностранному, цель которого – выявление уровня владения русским языком как средством коммуникации. Тестирование проводят педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации «РКИ в школе», по специальным материалам для тестирования детей-инофонов.

Главные задачи психолого-педагогической диагностики при приеме ребёнка-инофона в школу :

- определение уровня школьной мотивации

- определение уровня познавательной активности детей мигрантов.

- выявление особенностей эмоционально волевой сферы ребенка

- индивидуальные особенности характера ( тестирование)

- определение уровень коммуникативности.

       Предметная комиссия проверяет знания ребёнка по основным предметам программы соответствующего класса (согласно документам о полученном образовании, которые предоставляют его родители) и решает, в какой класс он может быть зачислен. При собеседовании также определяется уровень социально культурной адаптированности ученика.

Книги и учебники, рекомендуемые учащимся и их родителям, для которых русский язык является неродным.

    Консультации проводятся учителями русского языка:

 

    Иванова Анна Владимировна 

    понедельник, среда с 1500 до 1545  в каб. № 317

       Максименко Юлия Игоревна

       вторник, четверг с 1500 до 1545  в каб. № 224

 

• Правовая информация по миграционному законодательству размещена на сайте отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Невском районе Санкт-Петербурга (ул. Седова, 86): www.ufms.spb.ru

 

• Русский язык для детей мигрантов и беженцев (выдача плаката на совещании).
Организация «Дети Петербурга» приглашает детей на занятия по русскому языку, экскурсии, походы в театры и музеи (бесплатно).
Запись на занятия: +7-911-773-77-87
(www.vk.com/knowyourlanguare

www.detipeterburga.ru).
Площадки:
- м. «Балтийская»
- м. «Горьковская»
- м. «Гражданский пр.»
- м. «Коменданский пр.»
- м. «Ленинский пр.»
- м «Маяковская» - м. «Международная»
- м. «Невский пр.»
- м. «Проспект Большевиков»
- м. «Рыбацкое»
- м. «Сенная площадь»
- пос. Горелово

Дата последнего обновления страницы 10.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»